Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
В Приморье пожар охватил 6 тыс. кв. м кооператива
Общество
Путин потребовал незамедлительно проводить работу по оценке ущерба от паводка
Политика
Песков рассказал о подготовке визита Путина в КНДР
Мир
Десятки рейсов отменили в аэропорту Мюнхена из-за митинга экоактивистов
Мир
В Грузии указали на возможность парламента преодолеть вето на закон об иноагентах
Мир
WP указала на устойчивость российской экономики вопреки ожиданиям Запада
Армия
Военные РФ и Сирии приняли меры для отражения готовящихся террористами ударов
Мир
Kan узнала о приостановке переговоров между Израилем и ХАМАС
Мир
Подозреваемый в покушении на премьера Словакии признал вину
Происшествия
Четыре человека погибли в результате ДТП в Пензенской области
Общество
В Ленобласти возбудили уголовное дело после гибели зрителя на ралли
Мир
Захарова назвала визит Путина в Китай судьбоносным для всего мира событием
Общество
В МЧС сообщили об обрушении крыши загоревшегося в Петербурге цеха
Спорт
Дацик показал «магический настрой» подготовки к бою с Тернером
Мир
Шор объявил о запуске кампании против вступления Молдавии в Евросоюз
Экономика
В Китай из РФ отправился первый поезд экспортного сервиса «Мясной шаттл»
Мир
Белорусские пограничники нашли на границе с Польшей избитых мигрантов

Вокзальные площади Москвы завяжут в узлы

Единые здания объединят наземный и подземный транспорт, парковки и торговые точки
0
Вокзальные площади Москвы завяжут в узлы
Транспортно-пересадочный узел в Бостоне, США. Источник: wikipedia.org
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объявлен конкурс на разработку проектов планировки четырех привокзальных площадей столицы для последующего строительства там транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Как пояснила пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова, всего в 2012 году запланировано обустройство 55 ТПУ. 

Строения, объединяющие железнодорожный, наземный и подземный общественный транспорт, появятся около Рижского, Курского и Савеловского вокзалов, а также на Комсомольской площади. На планировку каждого из участков городские власти готовы выделить до 8,74 млн рублей, а работать проектировщики будут на площади от 390 до 820 га в зависимости от вокзала. Ранее было объявлено о строительстве ТПУ рядом с Киевским вокзалом.

- В прошлом году были подготовлены паспорта на обустройство 15 таких объектов, пилотным стал ТПУ «Тушинский», среднесуточный пассажиропоток которого составляет порядка 100 тыс. человек», - рассказала Жанна Терехова.

Доцент кафедры мостов и транспортных тоннелей МАДИ Сергей Зеге заметил, что строительство ТПУ позволяет разгрузить дороги, но выразил сомнение в необходимости строительства ТПУ настолько близко к вокзалам. «Там и так повышена концентрация людей, так что привлекать дополнительные пассажирские и автомобильные потоки, скорее всего, нецелесообразно», - считает эксперт. Кроме того, добавил Зеге, большинство московских вокзалов уже представляют собой ТПУ: «От всех вокзалов есть доступ к метро, наземному транспорту, парковкам и торговым площадям. Например, рядом с Курским вокзалом есть «Атриум», в котором есть большая парковка».

Свои сомнения есть и у защитников памятников. Координатор общественного движения «Архнадзор» Юрий Егоров выразил опасение, что «большой объем торговой составляющей в ТПУ приведет к резкому росту человеческого потока, который будет приходить за покупками, а не для пересадки». По его словам, также при проектировании ТПУ на привокзальных площадях надо учитывать, что большинство вокзалов являются охраняемыми памятниками архитектуры.

Но эти вопросы решаемы. По мнению Зеге, привокзальные ТПУ стоит максимально спрятать под землю, чтобы не портить вид площадей и не мешать движению горожан.

— Автомобильные стоянки имеет смысл делать полностью автоматизированными, чтобы машины передвигались на место парковки на специальных платформах. Водители могут получить свой транспорт в заранее оговоренный срок, - сказал он. – Таким образом, на машиноместо понадобится не 14 кв. метров, а 10. Такие парковки в Москве существуют, но пока используются только частными структурами.

Эксперт также предложил рациональнее использовать пространство, занимаемое железнодорожными путями. По его словам, колоссальные площади используются для отстоя вагонов:

— Учитывая цену на аренду на аналогичных участках, вагоны, получается нагружены золотом. На освобожденных площадях можно было делать надземные парковки, а над ними построить эстакады для движения только легковых автомобилей.

Такие дороги были бы очень дешевы, потому что рассчитаны на движение транспорта весом не 50 тонн, как все мосты сейчас, а только 4 тонны. Грузовик на такую эстакаду попасть никак не смог бы из-за своих габаритов.

По словам эксперта московского отделения «Опоры России» Татьяны Артемовой, при строительстве ТПУ у вокзалов предприниматели окажутся в выгодном положении: 

— Все торговые объекты – и незаконные, и законные – были зачищены с привокзальных площадей еще в прошлом году, тогда нам поступали сотни жалоб на безосновательный снос объектов нестационарной торговли.

Сейчас, по ее словам, у организации есть договоренность с Дирекцией железнодорожных вокзалов, чтобы как минимум 20% помещений в привокзальных ТПУ отдавались под предприятия торговли.

Комментарии
Прямой эфир